Пользовательского поиска
|
сы
сбыта; вопросы продажи и продления туров и услуг; вопросы бронирования мест;
заключения договоров о сотрудничестве; организации поездок; вопросы качества
обслуживания и т.д.
Для общего представления
проанализируем итоги курортно-оздоровительного сезона за 2001 год.
Объем услуг составил 14,4 млн.руб., в
том числе от реализации путевок получено 12, 2 млн. Руб., а прочие платные
услуги составили 2,2 млн. Руб. Прочие услуги представляют собой: выручка от
кафе, баров, прокат плавсредств, бани, сауны, прокат пляжного инвентаря, и др.
Общество имеет дифференцированную
стоимость путевки в различные месяцы года, а также гибкую систему скидок от
реализации путевок туристическим компаниям и фирмам. Базовая стоимость путевки
в минувшем году составила 270 руб. по схеме жилье и питание, а также 320 руб. в
день с лечением. В пансионатах предусмотрены базовые 16 дневные путевки для
отдыха стоимость 4320 руб., а также путевки с лечением на 21 день стоимостью
6860 руб. Стоимость лечения составляет 1400 рублей. Однако в летние месяцы 1999
года здравница производила реализацию путевок по 340 руб. в сутки (жилье, питание).
В 2002 году организация имела убытки
от хоздеятельности в размере около 0,5 млн.руб. Убытки 2002 года образовались
вследствие одной из главных причин - недозаезда отдыхающих против плановых
цифр, а также в результате реализации детских путевок ниже себестоимости на
50%.
В 2003 году картина резко изменилась.
Превышение фактических цен над плановыми в минувшем году составило более 15%.
За эти месяцы здравница получила прибыль в размере 210 тыс. руб. В стоимость
путевки входят - хозрасходы (отопление, горячее, холодное водоснабжение,
электроэнергия, стирка белья, содержание помещений и т.д.) составляет более
40%, амортизация основных фондов в общих затратах составила около 5%, зарплата
около 15%.
Отдел маркетинга осуществляет свою
работу посредством контактов: с фондом социального страхования; с региональными
туристическими фирмами; со страховыми компаниями; с частными лицами; через
дилерскую сеть (путем заключения договоров с физическим лицом); с
организациями, промышленными предприятиями.
На предприятии ведется работа по
изучению потребительского спроса. Проводится работа путем установления личных
контактов, путем анкетирования гостей, а также методом постоянного наблюдения,
ежегодное участие в туристических ярмарках (г.Сочи, г.Ростов-на Дону,
г.Москва).