Пользовательского поиска
|
По своей экономической природе реклама
является услугой. Задача рекламы заключается в выполнении ее основного принципа
– передаче информации в нужном и в нужное время. Только в этом случае она
достигает своей цели и будет считаться эффективной.
Как можно повысить в целом эффективность
рекламы? Прежде всего, повышая ее
социальную; экономическую; психологическую эффективность.
Повышение социальной эффективности
определяется повышением степени удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее
способности сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить
общий уровень культуры и т. д.
Повышение экономической эффективности
заключается, в первую очередь, в росте
влияния ее на объем товарооборота. Это можно достигнуть путем рекламной кампании,
пример которой приведен выше. Она показывает, какая дополнительная прибыль
получена в результате воздействия рекламы.
Ее можно определить по
формуле:
Тд *
Н
Р = - ( Ир +
Ид )
100
где, Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;
Тд
- дополнительный товарооборот,
полученный от влияния рекламы;
Н - торговая надбавка на товар;
Ир - расходы на рекламу, руб.;
Ид - дополнительные
расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.
Рекламное
мероприятие можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных
на него средств.
Говоря о повышении эффективности
психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют ввиду рост
их влияния на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств
характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного
впечатления, степенью привлечения внимания.
Достижение мощного эффекта психологического
воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений,
экспериментов, опросов.
На результат рекламы влияет и соблюдение
торговыми работниками, работниками рекламных агентств норм рекламной этики.
Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы,
утвержденном международной торговой палатой.
Рекламная деятельность не должна противоречить общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться