Пользовательского поиска
|
С точки зрения в различие рекламоемкости,
организации, подготовке и проведении рекламных мероприятий все товары могут
быть разбиты на четыре основных группы:
к первой группе относятся такие товары потребления,
как продовольствие, обувь, одежда, посуда, книги и т. п.;
вторая группа охватывает товары потребления
длительного пользования (бытовая техника, мебель, мотоциклы и др.);
в третью группу входят машины и оборудование, которые
используются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, в торговле;
четвертая группа включает промышленное сырье,
строительные материалы и удобрения.
По признаку рекламоемкости товары можно
разделить на такие группы:
а) безусловно
рекламоемкие
(потребительские товары, длительного пользования, все марочные потребительские
товары и машины);
б) ограниченно
рекламоемкие – возможность
проведения рекламы ограничена ее
средствами, сезоном (например, для фруктов);
в) не требующие рекламы (продовольственные товары массового
спроса).
Опыт развитых капиталистических стран
показывает, что от разработки идеи до внедрения товара в продажу в среднем
требуется 7-8 лет, а для ряда товаров и
больше (например, для растворимого кофе потребовалось 22 года).
Для организации эффективной рекламы очень
важно определить круг лиц, являющихся ее адресатом, в противном случае
значительные средства окажутся затраченными впустую. Основным этапом в этой
работе является идентификация, т. е. отбор и группировка покупательских
контингентов. Методы рекламного воздействия на ту или иную аудиторию
различны, как различны и целевые
аудитории для каждого товара. Выбор
нужной аудитории должен основываться на
четком представлении о том, кто является потребителем данного товара и по каким
каналам товар может к нему попасть.
Первым признаком отбора покупательских
контингентов является размер дохода на одного члена семьи. Помимо этого
учитывают количество, возраст, место жительства, семейное положение и др.
Крайне необходимо знать как часто покупают товар, в каких количествах.
Изучаются также привычки в приобретении и использовании товаров.
Условно можно выделить 5 категорий покупателей: