Пользовательского поиска
|
1.3.
Юридическая база, регулирующая инвестиционный процесс
В реализации комплексной программы
стимулирования отечественных и иностранных инвестиций важное место занимает
создание и совершенствование законодательной базы инвестиционной деятельности в
России (Приложение 1). проведение необходимых организационных мероприятий.
Основными из которых являются:
·
стабильность законодательства о финансовом,
валютном, налоговом, тарифном и нетарифном регулировании инвестиций;
·
заблаговременное информирование предпринимателей
о намечаемых изменениях правовых норм;
·
отработка процедур и механизмов, защищающих
инвесторов от неправомерных действий органов управления.
Из числа отсутствующих законов, тормозящих
рост инвестиций, в первую очередь приходится назвать земельный кодекс,
поскольку без гарантированного права пользования землей нельзя рассчитывать на
приток иностранного капитала. Ряд законопроектов находится на рассмотрении в
Государственной Думе и, можно надеяться, будет принят. До конца 1995 года
следовало бы рассмотреть законопроекты, направленные на защиту вкладов
населения и на пресечение незаконного вывоза капитала за границу. Защита
вкладов необходима как обязательная
предпосылка к аккумулированию сбережений населения, объем которых оценивается
примерно в 20 млрд. долларов США. Важность сокращения оттока отечественного
капитала за границу является очевидной.
Предлагаемые к принятию в 2004 году законодательные и нормативные акты рассматриваются в качестве
инструмента создания в России благоприятного инвестиционного климата по таким направлениям, как целевое
использование амортизации, налоговые стимулы для капитализации прибыли,
развитие вторичного рынка ценных бумаг и перелив капитала, страховое дело и
гарантии, ипотека, предотвращение утечки и стимулирование возврата
отечественного капитала из-за рубежа, привлечение иностранных инвесторов.
Организационно-правовое обеспечение программы стимулирования отечественных и
иностранных инвестиций формируется в рамках действующей системы принятия
законодательных и нормативных актов.
Необходимы ограничения на вывоз капитала за
рубеж и возможность оставлять в заграничных банках на счетах российских
юридических и физических лиц ценовой разницы экспортируемых по заниженным ценам
и импортируемых по завышенным ценам товаров и услуг, проекты которых должен
подготовить Центральный банк Российской Федерации. Для действенности принимаемых
мер целесообразно ввести дополнительные статьи в Уголовный кодекс Российской
Федерации, предусматривающие, наряду со штрафными санкциями, уголовную
ответственность должностных и частных лиц за нарушение закона.