Пользовательского поиска
|
Информационной базой как
бухгалтерского, так е налогового учета являются первичные документы. Так
согласно п. 1 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции,
проводимые организацией должны оформляться оправдательными документам (первичными
учетными документами), на основание которых ведется бухгалтерский учет.
Определение налогового учета, приведенное в ст. 313 НК РФ также указывает на
то, что налоговый учет ведется на основе первичных документов, сгруппированных
в установленном Кодексом порядке. Таким образом, информационная база
бухгалтерского и налогового учета едина. Отличие состоит в способах и приемах
группировки, систематизации, обработки этой информации в соответствие с
конкретными целями: достоверным отражением фактов финансово-хозяйственной
деятельности организации или корректного исчисления ее налоговых обязательств
согласно установленному порядку.
Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ
налогоплательщики — организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого
налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на
основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих
налогообложению либо связанных с налогообложением.
Подтверждением данных
налогового учета являются первичные учетные документы, регистры аналитического
учета и расчет налоговой базы.
Аналитические регистры
бухгалтерского учета — сводные формы систематизации данных налогового учета за
(отчетный) налоговый период, сгруппированных в соответствии с гл. 25, без
отражения на счетах бухгалтерского учета, предназначены для систематизации и
накопления информации, содержащейся в первичных документах, аналитических
данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы (ст. 314 НК
РФ).
В отличие от аналитических
регистров бухгалтерского учета, которые только группируют детальную информацию
об объектах учета, регистры налогового учета, по Кодексу, являются сводными
формами, т.е. в них предполагается не только детализировать, но и обобщать
данные учета, на основании которых уже составляется расчет налоговой базы.
Регистры и порядок
отражения в них данных разрабатываются плательщиками самостоятельно, и
устанавливается учетной политикой.
Регистры бухгалтерского
учет охватывают весь диапазон хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый
учет также должен охватывать весь спектр хозяйственных операций, но при этом
необходимо учитывать рациональность учетной работы.