Пользовательского поиска
|
Комплексная оценка эффективности торговли
Введение
Рынок, как экономическое явление претерпел
несколько стадий своего развития, прежде чем предстал перед нами в своем
современном виде. Но, несмотря на сложности эволюции, он сохранил свое родовое
значение как экономические отношения между продавцами и покупателями по поводу
товарного обмена.
Рынок возник как место встречи
продавцов и покупателей в эпоху первобытного общества, когда общины стали
обмениваться излишками своей продукции, прибавочным продуктом. Такого рода
обмен сегодня называется бартером. Он происходил в определенное время и в
выбранном для этого месте. С развитием городов под торговлю начинают
закрепляться специальные территории, в которых осуществлялась оптовая и
розничная торговля. Обмен стал обслуживаться деньгами, что значительно
расширило хозяйственные связи между продавцами и покупателями.
В сегодняшнем понимании рынок - это целостная система экономических отношений
между покупателями и продавцами, складывающихся в связи с формированием свободных
цен, колеблющихся в зависимости от динамики спроса и предложения.
Рынок гарантирует общественную оценку
результатов обособленных производителей. Механизм такой оценки прост,
эффективен и объективен. Он заключается в одном: состоялась купля-продажа или
нет. Стремление как можно выгоднее продать (купить) заставляет производителей
(продавцов) и потребителей (покупателей) постоянно поддерживать «рыночную
форму».
Эквивалентно-возмездный обмен
продуктами труда между экономически обособленными производителями, связанными
разделением труда, привело к возникновению специализированной отрасли хозяйства – торговли, полем действия которой
является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в
процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к
продаже.
Переход России к рыночной экономике потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий, основной целью которых является извлечение прибыли. Поэтому, владея навыками анализа основных показателей деятельности торговой организации, можно