Пользовательского поиска

Как уже упоминалось выше, в последнее время различные департаменты Центрального банка выпустили довольно большое количество инструкций, приказов, писем и т. д., хорошо разработанных и продуманных, касающихся непосредственной деятельности кредитного учреждения. В частности, была выпущена инструкция N49 от 27.09.96 г. "О порядке регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности". Именно в ней подробнейшим образом, с приложением образцов документов, с разъяснениями, куда что посылать, даны указания по созданию, развитию, реорганизации и т. п. кредитного учреждения. Ликвидация же кредитного учреждения происходит согласно Гражданскому Кодексу РФ (статья 61 главы 4).

Операционная работа в банке

Операционная работа в банке описана также подробнейшим образом, но очень старым документом — инструкцией еще Госбанка СССР N7 от 30.09.87 г. "Правила ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях банков СССР". Выпущенная еще при царе Горохе, эта инструкция через каждые десять листов пугает главных бухгалтеров пыльными анахронизмами ручного труда и озадачивает начальников операционных отделов, где им достать "клавишные и перфорационные вычислительные машины" и как их приспособить для работы со SWIFT или Reuter.

Инструкция по работе с наличностью до недавних пор тоже не отличалась свежестью (N23 от 10.12.87 г.), но чуть более года назад она была отменена в связи с выходом новой инструкции по кассовой работе, выпущенной почему-то под грифом ДСП, вероятно, для ЦБ РФ. После года сомнений и тревог, Центральный банк все-таки выпустил инструкцию (N56 от 25.03.97 г.) по кассовой работе для коммерческих банков. Теперь есть что осваивать.

Банковская тайна. Конфликтные отношения

Проблема отношений "банк – клиент" всегда волновала хорошего банкира. Т. е. такого, который предполагал, что клиент останется у него после первой операции для второй, третьей и т. д. И если отношения "банк – клиент" еще как-то решались, то постепенно, по мере становления аппарата государственного надзора (административного и налогового), в эти отношения стали вклиниваться параллели "банк – госорган" и "клиент – госорган", что значительно усложнило процесс общения кредитного учреждения и клиента. В связи с этим, несмотря на многочисленные письма и приказы (Минфина, а особенно Госналогслужбы), банки начали вырабатывать свою

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта