Пользовательского поиска
|
линию поведения в случае конфликтных ситуаций, например, при необходимости выдачи сведений различным контролирующим органам. В целях недопущения избыточного распространения информации о клиенте следует применять статью 26 Закона РФ "О банках... " (последняя редакция Закона) "Банковская тайна". В ней четко, а, главное, исчерпывающе описано, кто, при каких обстоятельствах и какую информацию может получать. Более того, вышедшая примерно в то же время II часть Гражданского Кодекса РФ подтвердила это право клиента и банка на сохранение информации (статья 857 главы 45).
К сожалению, иногда встречаются конфликтные ситуации в отношениях "банк – клиент". При их разрешении необходимо руководствоваться договором банковского счета, заключенным с клиентом, вышеупомянутым основополагающими документами и общеправовыми, в том числе процессуальными, нормативными актами, например, Арбитражный Процессуальный Кодекс РФ.
Ответственность банка
В хорошем банке всякий человек, вошедший на порог, — уже клиент. После выяснения обстоятельств, которые его привели в кредитное учреждение, клиента направляют в соответствующий отдел, и далее ситуация начинает все более конкретизироваться: то ли он хочет вложить средства, то ли взять кредит, или же открыть расчетный счет своей фирме.
Счета юридическим лицам до сих пор открываются в соответствии с инструкцией N28 от 30.10.86 г. "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР", где еще звучит "... комитетов КПСС и ВЛКСМ,.. партийных школ... ". Но другой нет, поэтому действует эта.
При открытии счета клиент подписывает договор с тарифами, которые он обязуется платить за услуги банку. Банк, соответственно, обязуется эти услуги аккуратно оказывать. Правила заключения указанного договора в общих чертах регламентированы главой 45 Гражданского Кодекса РФ.
При нарушении той или иной стороной обязательств по договору и возникает ответственность сторон. Рассмотрим ответственность банка.
Возьмем усиленно дискутируемую в настоящий момент проблему "прокрутки" банком средств клиентов в то время, когда они уже давно сдали платежки и получили штампы банка о принятии к исполнению. Проблема встала в связи тем, что клиенты платили налоги. Получилось, что этот самый клиент оказался между молотом и