Пользовательского поиска
|
Процесс планирования состоит из ряда этапов,
следующих друг за другом [1, с. 202].
Первый этап. Фирма проводит исследования
своей внешней и внутренней среды, определяет главные компоненты организационной
среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для нее,
проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет
прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
Второй этап. Фирма устанавливает желаемые
направления и ориентиры своей деятельности (видение, миссию, комплекс целей).
Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
Третий этап. Стратегический анализ. Фирма
сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов
внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей),
определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа
формируются различные варианты стратегии.
Четвертый этап. Производятся
выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
Пятый этап. Подготавливается окончательный
стратегический план деятельности фирмы.
Шестой этап. Среднесрочное планирование.
Готовятся среднесрочные планы и программы.
Седьмой этап. На основе стратегического плана
и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные планы и
проекты.
Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями
непосредственного процесса планирования, определяют предпосылки для создания
новых планов.
Устойчивость
функционирования предприятия, фирмы, компании в условиях рынка определяется в
том числе наличием действий по согласованию внешнего проявления их элементов.
При этом обеспечение соответствия между целями, задачами и потенциальными
возможностями предприятия является основой для обоснования направлений
деятельности. Данные действия объединены в рамках стратегического планирования,
которое в сочетании с маркетингом обеспечивает возможность роста организации с
точки зрения экономических показателей.
Планирование является естественной частью менеджмента. Планирование — это умение предвидеть цели фирмы (организации), предугадать результаты ее