Пользовательского поиска
|
Сравнительная
характеристика методов учета и затрат калькулирования полной и неполной
себестоимости
Введение
В условиях развивающихся
рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и
экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной
деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного
обеспечения его отдельных подразделений и служб. В настоящее время немногие
российские организации имеют, таким образом, поставленный бухгалтерский учет,
чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления
и анализа. На сегодняшний день только банки по требованию Центробанка РФ в
целях контроля над их надежностью и ликвидностью сводят баланс ежедневно.
Практическим шагом на пути
становления и развития бухгалтерского управленческого учета было выделение из
общей бухгалтерской службы предприятия калькуляционной (управленческой)
бухгалтерии. Создание двух самостоятельных бухгалтерий (финансовой и
калькуляционной) связывалось, прежде всего, с расширением производства, ростом
его концентрации, с централизацией капитала, с образованием крупных компаний, а
также с необходимостью сохранения их коммерческой тайны.
Как показывает практика,
предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в
оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать
затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.
К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства
не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный
характер.
Традиционным для
отечественного учета является калькулирование полной себестоимости, включающей
все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
Как отмечалось ранее, эти
затраты условно делятся на две большие группы — прямые и косвенные.
К прямым затратам относят:
1) прямые материальные
затраты;
2) прямые затраты на
оплату труда.
Называются они прямыми
потому, что могут быть прямо отнесены на носитель затрат. Для отнесения
косвенных расходов на продукт требуются-; специальные приемы.