Пользовательского поиска
|
Именно
здесь формируется тот средний класс, который становится важнейшим условием
укрепления социальной стабильности в России.
В настоящее время малые предприятия
достаточно устойчиво обеспечивают население дальневосточного региона товарами
повседневного спроса. Их приближенность к местам компактного проживания
населения позволяет чутко реагировать на спрос. В их продукции широко представлены
кондитерские изделия, напитки, одежда, хозяйственные товары, парфюмерия и
галантерея. Негативным моментом в их
работе является в некоторых случаях низкое качество продаваемых товаров и
услуг, несоблюдение правил торговли.
Согласно статистическим данным на начало
2000 года в целом по России насчитывалось около 900 тысяч малых предприятий,
на которых работало 8,5 млн. человек (примерно 12% от занятого населения).
Эти предприятия произвели примерно 10% ВНП и на них приходилось 20% полученной
прибыли. 46,8% субъектов малого предпринимательства функционировало в сфере
торговли.
Наиболее
развит малый бизнес в региональном аспекте в Центральном экономическом районе —
32%, с центром в Москве — 21,1% от общего числа малых предприятий. Наименее
развит малый бизнес в отдаленных регионах страны, в частности на Дальнем
Востоке.
По
состоянию на 1 января 2000 года в Дальневосточном регионе было зарегистрировано
более 56 тыс. малых предприятий среднесписочной численностью свыше 500 тыс.
[4]
Как
это видно из диаграммы, приведенной ниже (рис.3.1), наиболее развито малое
предпринимательство в Приморском и Хабаровском краях, которое занимает 70 % в
общей совокупности малых предприятий, расположенных в Дальневосточном регионе.
В соответствии со сложившейся в данном
экономическом районе отраслевой структурой большая часть малых предприятий
приходится на сферу торговли и общественного питания - 51%, строительство и промышленность 17 и
15% общего количества малых предприятий.
В то
же время жестко привязать предприятия малого бизнеса к определенной сфере
деятельности достаточно трудно, поскольку многие из них не специализированы и в
ходе функционирования расширяют спектр секторов.
Рис.3.1 Количество малых предприятий в ДВЭР в