Пользовательского поиска

Именно здесь формируется тот средний класс, который становится важнейшим усло­вием укрепления социальной стабиль­ности в России.

       В настоящее время малые предприятия достаточно устойчиво обеспечивают население дальневосточного региона товарами по­вседневного спроса. Их приближен­ность к местам компактного проживания населения позволяет чутко реагировать на спрос. В их продукции широко пред­ставлены кондитерские изделия, напит­ки, одежда, хозяйственные товары, парфюмерия и галантерея.       Негативным моментом в их работе является в неко­торых случаях низкое качество прода­ваемых товаров и услуг, несоблюдение правил торговли.

       Согласно статистическим данным на начало 2000 года в целом по России насчиты­валось около 900 тысяч малых предпри­ятий, на которых работало 8,5 млн. че­ловек (примерно 12% от занятого на­селения). Эти предприятия произвели примерно 10% ВНП и на них приходи­лось 20% полученной прибыли. 46,8% субъектов малого предпринимательства функционировало в сфере торговли.

Наиболее развит малый бизнес в региональном аспекте в Центральном экономическом районе — 32%, с цент­ром в Москве — 21,1% от общего чис­ла малых предприятий. Наименее развит малый бизнес в отдаленных регионах страны, в частности на Даль­нем Востоке.

По состоянию на 1 января 2000 года в Дальневосточном регионе было зарегистрировано более 56 тыс. малых предприятий среднесписочной численностью свыше 500 тыс. [4] 

Как это видно из диаграммы, при­веденной ниже (рис.3.1), наиболее развито малое предпринимательство в Примор­ском и Хабаровском краях, которое занимает 70 % в общей совокупности малых предприятий, расположенных в Дальневосточном регионе.

 В соответствии со сложившейся в данном экономическом районе отраслевой структурой большая часть малых пред­приятий приходится на сферу торгов­ли и общественного питания  - 51%, строительство и промышленность 17 и 15%   общего количества малых пред­приятий.

В то же время жестко привязать предприятия малого бизнеса к опреде­ленной сфере деятельности достаточно трудно, поскольку многие из них не специализированы и в ходе функцио­нирования расширяют спектр секторов. 

Рис.3.1  Количество малых предприятий в ДВЭР в 2000 г., в % к итогу

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта