Пользовательского поиска
|
Переориентация оптовой торговли в
целевом и функциональном отношении позволит не только создать условия для углубления
реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского
рынка в целом.
Завершение процесса обращения
товаров происходит в розничной
торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий, на которых
производятся операции, связанные с доведением товаров непосредственно до
населения.
При этом выполняются определенные
торговые (коммерческие) функции:
-
изучение
покупательского спроса на товары;
-
составление
заявок на завоз товаров;
-
формирование
ассортимента товаров;
-
реклама
товаров и услуг;
-
продажа
товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе,
выполнение расчетных операций).
К основным технологическим операциям
относят:
-
прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
-
обеспечение хранения товаров;
-
выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка,
упаковка и др.);
-
внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Кроме того, магазины выполняют
функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг
(предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров
на дом покупателя и т. д.).
Объем и характер выполняемых магазином
функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности,
технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например,
магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме
перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми
закупками товаров и расчетами за них, осуществляет
управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь,
как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга
дополнительных услуг.