- определение
причин возникновения просроченной кредиторской и дебиторской
задолженности;
- установление
сумм стоимости излишествующего имущества и размера недостач;
- подготовка
распорядительного документа о взыскании сумм недостач с виновных лиц или
организации либо о списании сумм недостач;
- разработка
мероприятий, предупреждающих
возникновение инвентаризационных разниц в будущем.
Персональный состав постоянно
действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель
организации, о чем издается распорядительный документ (приказ, распоряжение и
т.п.). Данный распорядительный документ целесообразно утверждать отдельно от
положения о комиссии (о котором говорилось выше). Это связано с тем, что
положение может действовать в течение нескольких отчетных периодов, а состав
комиссии персонифицирован, т.е. может меняться и в течение года.
В состав указанных комиссий
целесообразно включать представителей:
- администрации
организации (одного из заместителей руководителя организации или иного
должностного лица, обладающего распорядительными правами);
- бухгалтерской
службы (в крупных организациях целесообразно включать двух работников:
бухгалтера, ведущего учет соответствующего вида имущества и обязательств,
и бухгалтера, который по своим функциям с данным участком учета не связан,
— как для обеспечения беспристрастности, так и для того, чтобы повысить
эффективность проведения проверки);
- юридической
службы (такой специалист может оказаться незаменимым в случаях, когда
речь идет о недостачах материалов, поступивших от поставщиков, а также
тогда, когда принимается решение о привлечении материально ответственных
лиц и иных работников к материальной ответственности); инженеров
(специалистов, обладающих необходимой квалификацией и опытом для того,
чтобы оценить рациональность использования отдельных видов имущества);