Пользовательского поиска
|
Осуществляя
законодательную деятельность, парламент принимает обыкновенные, органические и
конституционные (изменяющие конституцию) законы, но сфера регулирования путем
принятия обыкновенных законов ограниченна (органические законы принимаются по
вопросам, указанным в конституции, а закон о ее изменении можно принять по
любому вопросу, кроме специально указанных в ней: например, нельзя изменить
республиканскую форму правления). Французский парламент по конституции
В
конституции содержится перечень вопросов, по которым парламент может принимать
законы. По некоторым законам он издает законы-рамки, т.е. устанавливает лишь
общие принципы, а детальную регламентацию осуществляет исполнительная власть
(образование, труд, организация национальной обороны и т.д.). По другим
указанным в конституции вопросам (права и свободы граждан, преступление и
наказание и др.) парламент издает исчерпывающие законы, а исполнительная власть
не может издавать нормативные акты. Все вопросы, не названные в конституции,
регулируются нормативными актами так называемой регламентарной власти –
ордонансами и иными актами правительства. Право парламента издавать законы
ограничивается также полномочиями президента, который может выносить
законопроекты на референдум, минуя парламент.
Исполнительная власть
Франции
Исполнительную
власть осуществляют президент республики и правительство (Совет министров),
причем правительство в качестве Совета министров заседает под председательством
президента, а в качестве кабинета – под председательством премьер-министра.
Роль этих органов неодинакова, она зависит и от расстановки политических сил в
парламенте. Президент может принадлежать к одной партии, а правительство – к
другой, поскольку оно может зависеть от партии (партий) большинства в нижней
палате (так было, например, в 1986 – гг., 1993 – 1995 гг.). в этих условиях
взаимоотношения между правительством могут осложняться и роль правительства
снижается.
Левый
президент не ставил подписи на декретах правого правительства, если он их не
одобрял. Если же президент и правительство принадлежат к одной партии
(партиям), роль исполнительной власти возрастает (такое положение сложилось
после выборов парламента в
Президент республики занимает главное место в системе органов государства. Даже разделы конституции, посвященные высшим органам государства, начинаются не с законодательной власти, а с президента. Президент следит за соблюдением конституции,