Пользовательского поиска

работы Европейского Суда по правам человека показывает, что и французская судебная система не застрахована от ошибок и нарушений. В частности, это касается процессуальных сроков рассмотрения дел и их чрезмерного затягивания, что по мнению Европейского Суда по правам человека, представляет собой нарушение требований, вытекающих из Конвенции по защите прав человека и основных свобод.

Конституция возлагает функции по защите основных прав и свобод на некоторые другие государственные органы. Так, Президент Французской Республики в качестве гаранта Конституции обязан не допускать принятия актов либо совершение действий, нарушающих права человека. Ему, в частности, предоставлено в этих целях право отлагательного вето на законопроекты, принятые Парламентом, право обращения в Конституционный совет, а равно право использования, чрезвычайных полномочий, предусмотренных статьей 16 Конституции.

Кроме того, Президент Республики является гарантом независимости судебной власти, а следовательно, должен принимать меры к тому, чтобы обеспечить независимое функционирование судебных учреждений и неукоснительное исполнение их предписаний как гаранта прав и свобод человека.

В Конституции Франции и существование специального уполномоченного по правам человека (медиатора). Однако он обладает относительно скромными полномочиями, главное из которых – привлекать внимание общественности и обращать внимание административных органов на решения или действия, нарушающие права человека. Активность медиатора во Франции сравнительно невелика и не идет ни в какое сравнение с деятельность омбудсманов во многих европейских странах. В какой-то мере, очевидно, это объясняется тем фактом, что более эффективным средством защиты человека от посягательств со стороны администрации во Франции выступает административная юстиция.

 

3. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии

Во Франции нет права досрочного отзыва депутата (в том числе и в местных советах), не используется народная законодательная инициатива. Институтами непосредственной демократии, урегулированными правом, являются выборы и референдум. Широко используются и опросы общественного мнения, которые получили законодательное регулирование: их запрещено, например, проводить в определенные периоды избирательной компании. Но они служат лишь выявлению мнения населения.

Правовое регулирование выборов. Активным избирательным правом пользуются граждане, обладающие политическими и гражданскими правами, достигшие ко дню выборов

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта