Пользовательского поиска
|
статуса
всех граждан независимо от их места проживания, одной из гарантий их
конституционных прав и свобод. Именно поэтому государственная целостность
рассматривается как особая ценность. Она защищена всей системой органов
государственной власти - Президентом Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации, федеральными судами, Прокуратурой Российской Федерации и
др., а также установлением запрета на создание и деятельность общественных
объединений, цели и действия которых направлены на нарушение целостности
Российской Федерации.
В
качестве одной из основ федеративного устройства Конституция закрепляет принцип
единства системы государственной власти. Он является логическим следствием
того, что единый источник власти в Российской Федерации, согласно Конституции,
- ее многонациональный народ. Этот принцип гарантирует целостность России и ее
суверенитет, обеспечивает слаженное функционирование государственного механизма
по осуществлению функций Российского государства во всей их полноте и многообразии.
Реализация
данного принципа по горизонтали выражается в том, что федеральные органы
государственной власти и органы государственной власти субъектов федерации,
действуя в духе разделения властей как самостоятельные органы, одновременно
выступают в качестве единой государственной власти, соответственно, федеральной
и субъекта федерации. Это достигается единством ключевых принципов
функционирования, производностью полномочий от тех, которыми обладают федерация
или ее субъект, наличием совокупности организационно-правовых сдержек
противовесов, при которых все органы данного уровня сообразно своим функциям в
различных формах участвуют в выработке государственной политики, принятии законов
и их осуществлении; политика и законы отражают общую позицию единой государственной
власти.
В
вертикальном срезе единство системы государственной власти проявляется в
определенной структурной схожести органов государственной власти субъектов федерации
и федеральных органов государственной власти. Оно требует, чтобы субъекты Российской
Федерации в основном исходили из федеральной схемы взаимоотношений
исполнительной и законодательной власти (см. постановление Конституционного
Суда Российской Федерации от 18 января