Пользовательского поиска
|
12
августа 1949 г., касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов
немеждународного характера. Этот международно-правовой акт, являющийся в силу
ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы Российской
Федерации, подтверждает суверенитет государства и устанавливает, что при
возникновении вооруженного конфликта "обязанность правительства всеми
законными средствами поддерживать или восстанавливать правопорядок в
государстве или защищать национальное единство и территориальную целостность
государства" (ч. 1 ст. 3). В то же время документ вводит гарантии от
посягательства на жизнь, здоровье, против жестокого обращения, коллективных
наказаний, взятия заложников, актов терроризма, надругательства над
человеческим достоинством и ряда других нарушений прав и свобод в отношении
лиц, прекративших участвовать в военных действиях. Эти гарантии очень важны для
мирного населения, они требуют с этим населением гуманного обращения.
Примером
применения Вооруженных Сил Российской Федерации являются события происходившие
в Чеченской Республике с декабря 1994 г. К 1994 г. в Чеченской Республике,
являющейся субъектом Российской Федерации, сложилась экстраординарная ситуация,
связанная с осуществлением в 1991 г. государственного переворота,
провозглашением независимости- На территории Чечни отрицалось действие
Конституции Российской Федерации я федеральных законов, была разрушена система
законных органов власти созданы регулярные незаконные вооруженные формирования,
оснащенные новейшей военной техникой.
Между
тем Конституция Российской Федерации, как и ранее действовавшая Конституция
1978 г., не предусматривает возможности одностороннего решения вопроса об
изменении статуса субъекта российской Федерации и его выходе из состава
Российской Феде- рации. Согласно ст. 66 (ч. 5) Конституции Российской Федерации
статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию
Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с
федеральным конституционным законом.
Поскольку федеральными властями (Президентом, Правительством, Федеральным Собранием) неоднократно предпринимались попытки преодолеть возникший в Чеченской Республике кризис, но они не привели к мирному политическому решению, Указы Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г., от 9 декабря 1994 г., а также Постановление Правительства Российской Федерации от того же числа предписали Вооруженным Силам и Внутренним войскам МВД применить меры государственного принуждения Для обеспечения государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики. Данные правовые акты исходили из того, что на