Пользовательского поиска
|
Конституцией
РФ предусмотрено (ст. 85), что Президент России может использовать
согласительные процедуры, а при не достижении согласованного решения -
передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Субъекты
Федерации вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи. Однако
их международная правосубъектность носит ограниченный характер. Они не вправе
ставить вопрос о дипломатическом признании, открывать зарубежные
представительства на уровне посольств и т.д. Российская Федерация координирует
международную деятельность субъектов Федерации.
Согласно
Федеральному закону о международных договорах от 15 июля 1995 г. международный
договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ,
заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного
субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция. Основные положения
или проект международного договора, затрагивающие полномочия субъекта РФ по
предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, направляются федеральными
органами исполнительной власти органам государственной власти заинтересованного
субъекта РФ, а поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта
договора. Для внесения своих предложений субъект РФ должен иметь не менее двух
недель. Представителя органов государственной власти субъектов РФ по согласованию
с федеральными органами исполнительной власти участвуют в переговорах и
процедуре подписания договора (ст. 4). Реализуя свою международную
правосубъектность, многие республики и Другие субъекты Федерации заключили
договоры о торгово-экономическом сотрудничестве с государствами СНГ и открыли в
них свои представительства. Разнообразные соглашения с партнерами в ближнем и
дальнем зарубежье заключили Санкт-Петербург и Москва. Однако такие договоры не
всегда согласовываются с МИД России, что неправомерно.
Конституционно-правовой
статус субъектов РФ обеспечивая им широкие возможности по регулированию
деятельности гражданства своей
территории. В законодательных органах субъектов принимается большое число
законов в области государственного строительства, защиты прав и свобод человека
и гражданина, развития экономики предпринимательства, социальной поддержки
населения, культуры.
Предметы ведения субъектов
Российской Федерации
Статья 73 Конституции России посвящена формулированию исключительной сферы ведения субъектов федерации. Содержание статьи находится в системной связи со ст. 71 и 72 Конституции, рядом других ее статей, которые устанавливают общие начала федеративного устройства (ст.5), конституционные основы разграничения предметов