Пользовательского поиска

Конституцией РФ предусмотрено (ст. 85), что Президент России может использовать согласительные процедуры, а при не достижении согласованного решения - передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Субъекты Федерации вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи. Однако их международная правосубъектность носит ограниченный характер. Они не вправе ставить вопрос о дипломатическом признании, открывать зарубежные представительства на уровне посольств и т.д. Российская Федерация координирует международную деятельность субъектов Федерации.

Согласно Федеральному закону о международных договорах от 15 июля 1995 г. международный договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция. Основные положения или проект международного договора, затрагивающие полномочия субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, направляются федеральными органами исполнительной власти органам государственной власти заинтересованного субъекта РФ, а поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта договора. Для внесения своих предложений субъект РФ должен иметь не менее двух недель. Представителя органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с федеральными органами исполнительной власти участвуют в переговорах и процедуре подписания договора (ст. 4). Реализуя свою международную правосубъектность, многие республики и Другие субъекты Федерации заключили договоры о торгово-экономическом сотрудничестве с государствами СНГ и открыли в них свои представительства. Разнообразные соглашения с партнерами в ближнем и дальнем зарубежье заключили Санкт-Петербург и Москва. Однако такие договоры не всегда согласовываются с МИД России, что неправомерно.

Конституционно-правовой статус субъектов РФ обеспечивая им широкие возможности по регулированию деятельности гражданства  своей территории. В законодательных органах субъектов принимается большое число законов в области государственного строительства, защиты прав и свобод человека и гражданина, развития экономики предпринимательства, социальной поддержки населения, культуры.

 

Предметы ведения субъектов Российской Федерации

Статья 73 Конституции России посвящена формулированию исключительной сферы ведения субъектов федерации. Содержание статьи находится в системной связи со ст. 71 и 72 Конститу­ции, рядом других ее статей, которые устанавливают общие начала федеративного устройства (ст.5), конституционные основы разграничения предметов

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта