Пользовательского поиска

ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами (ч.2 и 3 ст.11), формулируют по­ложения о статусе субъектов, порядке его определения и изменения. Многие полно­мочия субъектов определены в самой Конституции в виде прав и обязанностей осу­ществлять собственное правовое регулирование вне пределов ведения федерации и совместного ее ведения с субъектами (ч. 3 ст. 67, ч. 4 и 5 ст. 76), самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти (ст. 77), взаимно делегировать полномочия (ч. 2 и 3 ст. 77), права субъектов в отдельных сферах жизни, например устанавливать свои государственные языки (ст. 68), иметь своих представителей в Совете Федерации, обращаться в Конституционный Суд с запросом о толковании Конституции (ч. 5 ст. 125), согласовывать вопрос о назначении прокурора субъекта Федерации (ч. 3 ст. 129), одобрять поправки к гл. 3-8 Конституции (ст. 136) и др. Однако осуществление указанных полномочий регламентируется самой федерацией, в том числе путем определения пределов ведения.

Формулировка статьи 73 Конституции об обладании субъектами Федерации всей полнотой государственной власти вне пределов ведения федерации и полномочий по пред­метам совместного ведения с субъектами провозглашает презумпцию их полномочий, компетенции их органов государственной власти в тех областях, которые составляют их собственный, исключительный предмет регулирования, управления, организации и принятия решений. Подобный метод определения полномочий и предметов веде­ния субъектов федерации предполагает установление ими в своих конституциях, ус­тавах, законах и иных нормативных правовых актах своих полномочий, компетенции органов власти и т.д. Это позволяет не устанавливать закрытые, исчерпывающие перечни, открывает простор для самостоятельности в реализации государственной власти на территории субъекта, разумеется в соответствии с основами конституци­онного строя, с учетом верховенства Конституции и приоритета федеральных зако­нов, их действия в случае противоречия им законов и иных правовых актов субъекта федерации.

Наконец, при раскрытии смысла и значения положений статьи 73, ее терминологии необходимо исходить из того, что разграничение полномочий и предметов ведения между федерацией и ее субъектами осуществляется как самой Конституцией, феде­ральными законами, так и Федеративным и иными договорами. Последние могут сузить или расширить пределы ведения как федерации, так и субъектов и отражают конституционно-договорную природу федеративных отно­шений, наличие асимметричности в федеративном устройстве и фактической «разностатусности» субъектов при общем для всех конституционно-правовом статусе равноправных субъектов федерации. Важно, чтобы сочетание всех этих свойств, начал федерализма, их соотношение способствовали как развитию федерации, так и устранению деструктивных моментов, нарушающих единство, целостность и другие фундаментальные основы конституционного строя Российской Федерации.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта