Пользовательского поиска
|
непоколебимую истину, которую хранит в
своих произведениях писатель. В каждом из нас живет такой маленький принц,
справедливый творец которого прячет воду и ждет, пока вера выведет нас к ней.
Истовая вера автора в существование
скрытых родников придают финалу сказки-притчи жизнеутверждающее звучание. В
повести заложен мощный созидательный момент, вера в улучшение и изменение
несправедливого порядка вещей. Жизненные устремления героев находятся в
гармонии с нравственным вселенским началом. В их слиянии смысл и общая
направленность произведения.
Композиция произведения весьма
своеобразна. Парабола — основной компонент структуры традиционной притчи.
“Маленький принц” — не исключение. Выглядит это так: действие происходит в
конкретном времени и конкретной ситуации. Сюжет развивается следующим образом:
происходит движение по кривой, которое, достигнув высшей точки накала, вновь
возвращается к исходной точке. Особенность такого сюжетостроения в том, что,
вернувшись к исходной точке, сюжет обретает новый философско-этический смысл, новую
точку зрения на проблему, находит решение.
Начало и конец повести “Маленький
принц” имеют отношение к прибытию героя на Землю или к покиданию Земли летчиком
и Лисом. Маленький принц опять улетает на свою планету, ухаживать и растить
прекрасную Розу.
За время, которое летчик и принц —
взрослый и ребенок — провели вместе, они открыли для себя много нового и друг в
друге, и в жизни. Расставшись, они унесли с собой частички друг друга, они
стали более мудрыми, узнали мир другого и свой, только с другой стороны.
Мы уже говорили о жанровых
особенностях повести в начальной части нашего исследования. В итоге стоит
отметить и выделить следующее: “Маленький принц” — это не традиционный и
общепринятый, знакомый нам всем вид сказки-притчи. Мы видим перед собой новый
ее вариант, измененный, приспособленный к законам настоящего времени. Это
подтверждает и насыщающее произведение огромное количество деталей, намеков,
образов, взятых из реалий XX столетия.
В повести очень богатый язык. Автор
использует массу удивительных и неподражаемых литературных приемов. В его
тексте слышится мелодия: “А по ночам я люблю слушать звезды. Словно пятьсот
миллионов бубенчиков”.
Язык Экзюпери полон воспоминаний и размышлений о жизни, о мире и, конечно, о детстве: “Когда мне было шесть лет ... я увидел однажды