Пользовательского поиска
|
несчастной любви покидает отчий дом и
странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он
старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы.
Сент-Экзюпери берет за основу этот
сюжет, но переосмысливает его по-своему, даже иронически. Его прекрасный принц —
совсем ребенок, страдающий от капризного и взбалмошного цветка. Естественно, о
счастливом финале со свадьбой не идет и речи. В скитаниях маленький принц
встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно
злыми чарами, эгоистическими и мелочными страстями.
Но это только внешняя сторона сюжета.
В первую очередь, это философская сказка. И, следовательно, за, казалось бы,
простым и незатейливым сюжетом и иронией скрывается глубокий смысл. Автор
затрагивает в ней отвлеченном виде через иносказания, метафоры и символы темы
космического масштаба: добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия,
истинной любви, нравственной красоты, дружбы, бесконечного одиночества,
взаимоотношения личности и толпы и многие другие.
Несмотря на то что Маленький принц
ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому
человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути
главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и
Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок.
Ведь именно ради Розы Маленький принц жертвует материальной оболочкой —
выбирает телесную смерть.
В сказке сильны романтические
традиции. Во-первых, это выбор именно фольклорного жанра — сказки. Романтики
обращаются к жанрам устного народного творчества не случайно. Фольклор — это
детство человечества, а тема детства в романтизме является одной из ключевых
тем.
Немецкие философы-идеалисты выдвинули
тезис — человек равен Богу в том, что он может, подобно Всевышнему, может
продуцировать идею и реализовывать ее в действительности. А зло в мире
происходит оттого, что человек забывает о том, что он подобен Богу. Человек
начинает жить только ради материальной оболочки, забывая о духовных стремлениях.
Только детская душа и душа Художника не подвержены меркантильным интересам и,
соответственно, Злу. Отсюда в творчестве романтиков прослеживается культ
детства.