Пользовательского поиска
|
поэмах “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник”, “Война и мир”,
“Человек”. Тему поэмы “Облако в штанах”, опубликованной в
В русской поэзии предреволюционных лет были яркие индивидуальности, которые трудно отнести к определенному литературному течению. Таковы М. А. Волошин (1877 – 1932) и М. И. Цветаева (1892 – 1941).
Основа итальянского футуризма с его лозунгом “война — единственная гигиена мира” в русском варианте была ослаблена, но, как замечает В. Брюсов в статье “Смысл современной поэзии”, эта идеология “...проступала между строк, и массы читателей инстинктивно сторонились этой поэзии”.
“Футуристы впервые подняли форму на должную высоту, — утверждает В. Шершеневич, — придав ей значение самоцелевого, главного элемента поэтического произведения. Они совершенно отвергли стихи, которые пишутся для идеи”. Этим объясняется возникновение огромного числа декларируемых формальных принципов, вроде: “Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание” или “Нами уничтожены знаки препинания, — чем роль словесной массы — выдвинута впервые и осознана” (“Садок судей”).
Слово лишается смыслового значения, приобретая субъективную окраску: “Гласные мы понимаем, как время и пространство (характер устремления), согласные — краска, звук, запах”. В. Хлебников, стремясь расширить границы языка и его возможности, предлагает создание новых слов по корневому признаку, например, корни: чур... и чар...:
Мы
чаруемся и чураемся.
Там
чаруясь, здесь чураясь,
То
чурахарь, то чарахарь,
Здесь
чуриль, там чариль.
Из
чурыни взор чарыни.
Есть
чуравель, есть чаравель.
Чарари!
Чурари!
Чурель!
Чарель!
Чареса
и чуреса.
И
чурайся и чаруйся.