Пользовательского поиска

Тем не менее, о масштабных и последовательных преобразованиях в области науки можно говорить лишь с середины XVIII века, и связывать их следует с именами Марии-Терезии, Иосифа II, Ван-Свитена, Зонненфельса.

Так, коренное реформирование проведено в сфере образования. Известно, что реформы в области школьного дела принадлежат к лучшим реформам Марии-Терезии: была создана широкая сеть народных школ, бесплатных и общедоступных, наряду с которыми стали функционировать профессиональные школы для подготовки рабочих различных специальностей. В период между 1750 и 1770 гг. открылся целый ряд специаль­ных учебных заведений, в том числе горная академия, технические училища, сельскохозяйственные школы, торговая академия и несколько педагогических училищ, среди которых женское педагогическое училище было тогда единственным в Европе.

Говоря о системе высшего образования в Австрии, в первую очередь стоит обратить внимание на реформу Венского Университета, душой которой стал Ван-Свитен, человек, безусловно, прогрессивных взглядов, впитавший в себя дух эпохи Просвещения. Он сделал все, от него зависящее, чтобы создать тип учебного заведения, наиболее отвечающего требованиям своего времени. После того, как в 1773 г. орден иезуитов был упразднен папой (а именно иезуиты руководили Университетом), Венский Университет перешел в ведение государства. В первую очередь Ван-Свиттен изменил учебную программу и курс университета, ориентировав его на изучение естественно-исторических наук, тогда как в учебных заведениях, находившихся в ведении церкви, главными предметами были теология, философия, право, латинский и греческий языки. Даже изучение такой науки, как медицина, строилось главным образом на абстрактно-философских заключениях, а не на экспери­менте и анализе. В программу медицинского образования были включены химия, ботаника и хирургия. Анатомии было уделено значительно больше места, чем раньше, и студентам вменялось в обязанность вскрытие трупов и прохождение практических занятий в госпиталях. В 1752 г. были реорганизованы философский и теологический факультеты. На философском факультете стали изучать физику, философию, естественную историю и этику; теологический факультет также должен был обучать «научному мышлению». В курс юридических наук с 1753 г. было включено естественное право — теория права реформаторов, в которой впервые говорилось о правах человека вообще и обязанностях суверена по отношению к народу.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта