Пользовательского поиска

Одновременно с университетом от церкви отошли и многие гимназии. Тем же учебным заведениям, которые оставались в ведении церкви, пришлось принять учебный план, установленный государством. Этот план был построен в соответствии с теми же принципами, что и университетский. Целью обучения, по мнению Ван-Свитена и других приверженцев школьной реформы, было не просто передавать «чистое» знание, не связанное с потребностями современного общества, а подготовка практиков, людей, которые смогут активно включаться во все сферы общественной жизни, а главное, явить государству способных экономистов и даже промышленников.

Перед гимназиями и университетами ставилась задача подготовить хороших инициативных чиновников, учителей и врачей, которые могли бы своей работой способствовать «благополучию населения» и превратить государство в «идеальный» орган, обеспечивающий это благополучие.

Следует отметить, что эти цели и устремления явно свидетельствуют о включении идеи общественного блага, как мировосприятия самих реформаторов, так и всего общества в целом. Действительно, если еще для Марии-Терезии, прежде всего, существовали интересы Габсбургского дома и династии, то Ван-Свитен, Зонненфельс и даже Иосиф II, действуя под влиянием гуманистов, исходили из интересов Австрии и австрийского народа. Реформаторов, однако, упрекали в том, что они принижают своей политикой «утилитаризма» чистую науку, превращают ее в «служанку государства», и тем самым ограничивают мышление. Эта критика представляется нецелесообразной, поскольку, во-первых, теология как альтернатива не давала свободы мышления ни в коей мере; а во-вторых, предпринятые реформы позволили создать целое поколение образованных людей нового типа для Австрии и ученых с мировым именем всему человечеству. (Ауэнбруггер, Земмельвейс, Рокитанский и др.)

Австрия, считавшаяся в области науки и искусства в Европе второразрядной державой, быстро выдвинулась по уровню развития науки в первый ряд.

Так, в эпоху Марии-Терезии и Иосифа II начался расцвет музыки — появились и покорили мир Гайдн, Моцарт, Глюк (учитель музыки королевских детей).

В 1764 г. была частично отменена театральная цензура. У национальной драмы появилась возможность беспрепятственно развиваться: в 1778 г. был учрежден «Национальный Зингшпиль», где исполнялись пьесы типа комической оперы; государство также поддерживало Бургтеатр, театр Укертнертор. В

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта