Пользовательского поиска
|
задачу
развития определенных нравственных качеств в человеке. В первом проекте,
ориентированном на воспитание стражей основные качества будут следующие —
рассудительность и мужество (бесстрашие). Во втором проекте — рассудительность,
мужество и “божественный страх” (стыдливость).
Какие
же средства и методы предлагаются Платоном для развития этих качеств как у
стражей, так и у граждан вообще? В первом проекте, в силу сложности выделения
возрастных групп, (возрастные группы выделяемые в основном на материале диалога
«Законы») ограничимся общими возрастными характеристиками.
Мыслитель
не обозначает конкретный возраст, с которого должно начинаться воспитание. Он
называет их просто — “детьми”. Платон говорит: “… во всяком самое главное — это
начало, в особенности, если это касается чего–то юного и нежного. Тогда всего
вернее образуются и укореняются те черты, которые кто-либо желает там
запечатлеть” («Государство», III,
За
основу Платон берет поэтов, которые изучались в обычных школах, таких как Гомер
и Гесиод и предлагает что в них следует оставить, а что следует убрать.
Например,
чтобы сделать будущих стражей “бесстрашными”, необходимо, по мнению мыслителя,
изъять из поэм (III, 386c –
В
данном случае, Платон пытается формировать нравственные качества с помощью
методов убеждения, таких как рассказ и внушение.
Следующим средством воспитания, по мнению мыслителя, должны стать песнопения и музыка в целом. Платон, как и все греки, считал, что музыка