Пользовательского поиска

необходимых стражам для управления идеальным полисом и рассуждает о том, какие виды искусства могут нести воспитательную нагрузку.

 «Государство» дает лишь теоретические установки, а практические аспекты воспитания рассматриваются Платоном в другой его работе, в «Законах». Она была написана в основном в 354 г. до н. э. и относится к произведениям позднего периода его творчества. «Законы» написаны в диалогической форме и состоят из двенадцати книг. Цель написания диалога — представить второй по совершенству тип идеального полиса, который более приближен к реальности. В этом варианте нет уже того резкого разграничения граждан на три сословия. Платон уделяет большое внимание детальному анализу законов, которые необходимы для достижения идеалов. Ряд предлагаемых Платоном законов имеет прямое отношение к проблемам воспитания граждан полиса. Таким образом, воспитание занимало важнейшее место, и в новом построении Платона этому вопросу посвящены пять книг. Здесь отмечена зависимость “истинного” законодательства от общественного и личного воспитания. Платон обращает внимание на хороводное воспитание. Для Платона участие в хороводах является мерилом воспитанности. Так же, он приводит перечень всех должностных лиц, которые должны заниматься вопросами воспитания в идеальном государстве. Платон говорит о необходимости различных состязаний, как способа проверки умственного, душевного и физического развития человека.

В анализе работ Платона существуют некоторые сложности. Ввиду того, что Платон не ставит своей целью написание педагогических трактатов, вопросы воспитания рассматриваются им в русле других аспектов жизни полисов. Идеи Платона о воспитании разбросаны по разным частям его произведений, что представляет трудности для уяснения концепции воспитания у Платона в целом. Плюс ко всему, позиции мыслителя по вопросам воспитания, излагаемые в двух диалогах, отличаются друг от друга. Возможно, сложность анализа источника предопределила незначительную степень интереса среди историков и антиковедов к данной проблеме. Поэтому основная масса работ, ее затрагивающих — это труды по истории философии, истории искусства, истории педагогической мысли.

В данной работе взгляды Платона на воспитание рассматриваются в неразрывной связи с исторической действительностью. В работе были использованы методы исторической науки: сравнительно-исторический, системный, метод обобщения, а также генеральный принцип историзма. Целью

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта