Пользовательского поиска
|
работы является анализ взглядов
Платона на воспитание, изложенных в его трактатах, рассмотрение исторических
условий, повлиявших на формирование взглядов Платона на воспитание и выделение
различных аспектов системы воспитания Платона, рассмотрение их точки зрения
содержания, влияния традиционных систем (афинской и спартанской) воспитания, а
также средств и методов воспитания.
Исторические условия
Как
уже говорилось ранее, в IV в. до н. э. случился кризис полисной системы в
Греции. Это было последствием Пелопонесской войны (431–404 гг.), которая
привела к падению общественной морали и размыванию традиционных ценностей.
Произошло разрушение существовавших ранее в обществе социальных связей, резко
повысилась социальная мобильность, что привело к дифференциации общества.
Платон
предложил свою концепцию переустройства государства. Оформление основ нового
общества не мыслилось Платоном без разработки и воплощения в жизнь
широкомасштабной воспитательной политики. Он уделил особое внимание разрешению
наиболее острых социальных проблем, что в свою очередь нашло отражение в его
идеях об изменении прежней социальной структуры полиса. Существующая
действительность, однако, резко расходилась с его воззрениями. Греческий полис,
представлял собой замкнутую гражданскую общину, наследственная принадлежность к
которой давала ряд преимуществ. Другими словами, отношения между государством и
отдельным его членом определялись целой системой взаимных прав и обязанностей.
Важнейшим из них следует считать права на земельную собственность, на участие в
защите родных рубежей и на участие в политической жизни. Только обладание
перечисленными правами давало возможность считаться гражданином полиса. Это
означало – быть собственником своего земельного участка, воином-защитником
своей собственности и полиса в целом, и “политиком” — активным участником
общественной жизни, носителем политических прав.
Несмотря
на имевшую место имущественную дифференциацию, все граждане потенциально
обладали равными правами и обязанностями.
Право
собственности:
Все члены гражданского общества владели различными участками земли. В связи с тем, что 74% территории Балканского полуострова составляет горная