Пользовательского поиска
|
исполнением
супружеского долга — женщины-надзирательницы, посредством посещения домов
новобрачных, имея при этом право наказывать не желающих заводить детей (VI,
Также
должны быть установлены должностные лица за наблюдением правильного развития
рук у детей — одни при обучении, другие — при играх и воспитании. (VII, 795 d).
И еще одно должностное лицо, “выбранное для попечения над музыкой”, следит за
соответствием музыкального оформления песен и плясок «священным» стандартам
(VII,
В
основу системы воспитания была положена афинская с ее идеалом «калокагатии», а
спартанская система привнесена в качестве элемента «милитаризованного»
гимнастического воспитания. Религиозное воспитание представляет необходимую
составляющую часть системы воспитания, поскольку вмещает в себя практически все
средства и методы воспитания. Роль государства в системе воспитания Платона
является доминирующей и определяющей.
Заключение
Взгляды
Платона на воспитание оформлялись под влиянием исторической действительности,
под влиянием кризиса полисной организации, который в IV в. до н. э. стал уже несомненным
фактом. Платон дважды обращается к переустройству полиса и воспитанию граждан,
способных в нем жить. Это означает, что для мыслителя данные вопросы стояли
крайне остро и он находился в состоянии постоянного творческого поиска этих
наилучших форм общежития и наилучшего воспитания.
Обращение
к вопросам воспитания вполне объяснимо с точки зрения того, что полис
представлял, прежде всего коллектив граждан, от которого зависело какой, будет
жизнь в полисе, да и каким будет сам полис, как форма организации жизни
граждан. Поэтому просчеты в воспитании могли отразиться крайне негативным
образом. Мыслитель посвятил решению этой насущной проблемы два наиболее
обширных и фундаментальных диалога — «Государство» и «Законы», где представил
во всей полноте свою концепцию преобразования общества на идеальных началах. В
основу этих проектов Платон положил тщательно продуманную систему воспитания.