Пользовательского поиска

спокойную уверенность в правильности своих поступков. Он разработал собственную систему правил, которые позволяли жить и трудиться в этом противоречивом мире. Эта система, не слишком упорядоченно изложенная учениками в “Лунь юй”, в течение 25 веков поддерживает моральный дух китайского народа, позволяет ему выжить, несмотря на огромные трудности. И они борются с ними, они покорно воспринимают их как наказание. Может быть, и нам следует пересмотреть подход к религии, которая всю ответственность возлагает на Бога, и тоже дать человеку конкретные рекомендации, как улучшать этот мир шаг за шагом, совершенствуя себя, помогая совершенствоваться другим. Пусть это называется путь к богу (западный “дао”), путь в рай на земле, но не путь в рай как в загробное царство. Человек боится неизвестности после смерти — таков инстинкт, и не может ради этого идти против себя, своих чувств, эмоций, низменных желаний. Но ради собственного счастья, счастья своих детей — ведь это тоже естественно — он готов на многое. Особенно русский человек, которому чужды западные нормы морали и непонятна восточная мудрость. Объединить Запад и Восток в новой системе, в новом учении, в религии, наконец, вот достойное занятие для ученого человека, вот перспектива разработки данной темы: чтобы кризис внутри человека на рубеже веков не перешел во всемирный кризис, в хаос, в апокалипсис XXI века. Или чтобы спаслась хотя бы часть человечества, которая будет размножаться и даст новую расу людей, сильных, умных, благородных… Знающих, что смысл жизни — сама жизнь.

Библиографический список

1.               Ушков А. М. Китайско-конфуцианский культурный ареал. “Запад и Восток. Традиции и современность”. — М., 1993.

2.               Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения. (Редкол.: И. Т. Фролов и др.; сост. П. С. Гуревич. — М.: Политиздат, 1991.

3.               Древнекитайская философия. — М.: Мысль, 1972 — Т. 1, Т. 2.

4.               Чанышев А. Курс лекций по древней философии. — М: Высшая школа, 1981.

5.               Панфилова Т. В. Человек в мировоззрении Востока. — М.: Знание, 1991. —  64 с.  

6.               Цит. по: “Краснов А. Б. Учение Чжу си о природе человека // Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики. — М.: Наука, 1982.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта