Пользовательского поиска
|
индивидуализирует, наделяя
разнообразными, добавочными черточками, которые делают их подлинно живыми.
Герои Шекспира меняются и вырастают в борьбе.
Реализм Шекспира обнаруживается также
в точности анализа душевных переживаний его персонажей и мотивировке их
действий и побуждений.
Резкую перемену в мироощущении
переживают все герои великих трагедий. Личные мотивы и конкретные условия
развития духовного кризиса у них различны, не одинаковы их душевные реакции и
характер поведения, степень же нравственного потрясения у всех у них предельна,
а их мучительные переживания не замыкаются на личной судьбе и указывают на
кризисное состояние эпохального убеждения. Сомнения трагических героев
многосторонни, но направлены к определенному центру, сосредоточиваются на состоянии
общества и проблеме человека.
3.1. Доброе — злое
(“Макбет”, “Король Лир”, “Гамлет”)
В самом начале я хотела бы раскрыть
немного характер Макбета и Леди Макбет, которые являются главными героями одной
из поздних трагедий Шекспира “Макбет”. Характеры этих героев во многом
противоречивы, но во многом имеют и сходство между собой. У них свое понимание
добра и зла, отличается и выражение в них добрых человеческих качеств. В
отличие от иных шекспировских “злодеев” (Яго, Эдмунда, Ричарда III), для
Макбета злодеяние не является способом преодолеть собственный “комплекс
неполноценности”, свою ущербность (Яго — поручик на службе у генерала-мавра;
Эдмунд — бастард; Ричард — физический урод). Но Макбет убежден (и убежден
справедливо), что он способен на большее. Его стремление стать королем
проистекает из знания, что он этого достоин. Однако на его пути к престолу
стоит старый Король Дункан. И поэтому первый шаг — к трону, но и к собственной
гибели тоже, сначала моральной, а потом и физической — убийство Дункана,
происходящее в доме Макбета, ночью, им самим совершенное. А дальше преступления
следуют одно за другим: верный друг Банко, жена и сын Макдуфа. И с каждым новым
злодеянием в душе самого Макбета тоже что-то отмирает. В финале он осознает,
что обрек себя на страшное проклятие — одиночество. Но уверенность и силу вселяют
в него предсказания ведьм: “Макбет для тех, кто женщиной рожден, // Неуязвим”.
И поэтому с такой отчаянной решимостью сражается он в финале, убежденный в
своей неуязвимости для простого смертного. Но оказывается, “что вырезан до
срока // Ножом из чрева матери Макдуф”. И поэтому именно ему удается убить
Макбета.