Пользовательского поиска

“На какое-то мгновение она потеряла сознание, а потом, когда пришла в себя, ей показалось, что она стоит у раскаленной печи на своей любимой пекарне и жаркое пламя лижет ее желтое, иссохшее лицо”.

Она, по старой привычке, легла на пол, и там ее мертвой нашла наутро Анисья. Алька приехала через неделю после похорон, справила поминки — небывалые, неслыханные по здешним местам, потом распродала отрезы на платье, самовары и прочее добро, нажитое матерью. На пятый день Алька уехала, — ей не хотелось упустить веселое и выгодное место на пароходе.

В произведении “Пелагея” явно сделан акцент на раскрытие характера героини, но сюжет этого произведения пропитан деревенской жизнью.

Приблизительно то же самое происходит в произведении Быкова “Знак беды”. Здесь показаны все трудности деревенской жизни во время коллективизации и войн. Это произведение более драматическое, и в нем больше уделено внимание жизни деревни, чем в “Пелагее”.

Петроку Богатьку шестьдесят лет. По слабости здоровья служить в армии Петроку не пришлось. Смолоду он батрачил по фольваркам, пока не женился на Степаниде и не стал работником у пана Яхимовского. Получив после экспроприации свой надел земли, он не мог сдержать “неожиданной радости: шел на хутор, считай, батраком, а вот стал хозяином и теперь осматривает свои нивы и пажити”. Это событие стало для него, как и для Степаниды, началом новой жизни.

Однако радость по поводу земли была недолгой, ибо была она “не дай Бог — камни, суглинок, который в засушливый год становился как скала”. В первую же пахоту, не выдержав, пала молодая кобылка. Петрок стал копать “вручную лопатой, ковырял, долбил, рубил проклятый суглинок...”. “Четыре дня с утра до ночи они в две лопаты долбили суглинок и все-таки одолели его, и засеяли, заборонили в срок. Спустя несколько дней, Петрок вкопал в это проклятое место огромный крест, сколоченный из бревна: а вдруг Бог и впрямь поможет, “отведет беду от этой их проклятой людьми и Богом земли”. И всякий видел этот “знак человеческой беды”, с тех пор это место выселковцы прозвали “Голгофой”.

Но Петрок не сдавался, работал как проклятый. “Он усердствовал в любой работе: пахал, мельчил комья, удобрял каждый клочок почвы, потом сам косил, свозил и снова пахал, сеял, бороновал”, бывший батрак так отдался хозяйничанью на своей земле, что надорвался. Он “выкладывался днем и ночью, а результат был ничтожный”. Очень скоро стало ясно, что “в этом бесконечном

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта